МКОУ Тамтачетская СОШ
Тамтачет
  • Рекомендации к ГИА

    Автор: Администрация школы
    Экзамены уже близко, и мы подготовили настоящий «марафон» рекомендаций по каждому учебному предмету. Ниже вы найдёте чрезвычайно детальные советы, предназначенные помочь вам и вашим ученикам в самые последние недели перед ЕГЭ и ОГЭ
    Рекомендации к ГИА.
    Что важно сейчас?

    Акцент на практику. Ученики, которые порешали достаточное количество заданий, быстро ориентируются даже в незнакомых формулировках. Главное – помнить алгоритмы решения и не бояться «длинных» уравнений или логических выражений
    Главным проблемным вопросом в блоке заданий «Системы счисления» является тема перевода из десятичной в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. Показывайте алгоритм перевода и практикуйте задания с большими числами, чтобы ученики не путали порядок разрядов. Важно разбирать восьмеричную и шестнадцатеричную систему.

    Типичная ошибка: перепутать порядок, например 1010 двоичное читают не с того конца.

    Выражения с И, ИЛИ, НЕ, таблицы истинности, законы де Моргана, минимизация логических функций – проблемные вопросы в «Логике и алгебре логики». Учите ребят составлять таблицы истинности для выражений, проверять варианты и правильно применять законы, не забывая про двойное отрицание и пошаговое упрощение выражения.

    Типичная ошибка: пробовать сразу «в лоб» без таблицы и запутаться в скобках.

    В программировании возникают проблемы с заданиями на псевдокод, циклы, условия, массивы. Задачи на «найти, сколько чисел кратны…», «найти сумму/максимум в массиве» – классика. Пусть дети чётко понимают схему: «ввести n, завести счётчик, идти по массиву…»

    Типичная ошибка: упустить конечное условие цикла или неправильно инициализировать счётчик (начать с 1, а надо с 0).

    Теоретические задачи на вычисления включают задания «сколько существует способов», «кодирование информации» и «дерево перебора». Повторите основные формулы комбинаторики (перестановки, сочетания, размещения, факт. n!). На ЕГЭ или ОГЭ могут встретиться задания «сколько слов можно составить из букв…» и «сколько вариантов паролей…», с которыми часто возникают проблемы.

    Типичная ошибка: взять формулу для перестановок без учёта повторяющихся символов, получить неверный результат.
    Мы рекомендуем в конце дать ребятам полный микс заданий: и логика, и системы счисления, и программирование, и комбинаторика.

    Пусть почувствуют «экзаменационный формат», где никто не скажет: «Сегодня только логика, а завтра только программирование.» В реальном тесте всё идёт вперемешку.

    Если после всей этой масштабной памятки вы поняли, что некоторым ученикам нужно «точечно» доработать отдельные темы или вам самим хочется быстрого и чёткого алгоритма «как объяснить…», мы предлагаем электронный курс, одобренный Минпросвещения России, на основе рекомендаций ФИПИ и советов педагогов. В нем мы раскладываем темы по полочкам, приводим дополнительные примеры и методические приёмы.

    Узнать больше в лекциях

    С уважением,
    Федеральная инновационная площадка Минобрнауки России «Единыйурок.рф»
    Ваш надёжный партнёр в профессиональном развитии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике